Виды предложений

В этой статье мы рассмотрим, какие бывают предложения в русском языке. Информация о предложениях по цели выражения и информация о предложениях по интонации важны для разбора предложения.

Виды предложений

Существует несколько классификаций предложений.

Цель декларации – это цель, ради которой создается предложение. Человек строит свое высказывание, преследуя определенную цель.

Интонация – это ритмико-мелодическая структура предложения. Человек произносит предложение с определенной интонацией.

Эти две классификации сосуществуют друг с другом, не противореча друг другу. Все типы предложений могут быть восклицательными или невосклицательными в зависимости от цели предложения, и наоборот.

Цель высказывания

Все предложения создаются с определенной целью: передать сообщение, задать вопрос или призвать к действию.

По объекту высказывания предложения бывают повествовательными, вопросительными и побудительными.

В повествовательных предложениях сообщается любая информация, причем высказывание может быть как утвердительным, так и отрицательным.

Вопросительные предложения содержат вопрос.

Мотивационные предложения содержат некоторую мотивацию.

В конце повествовательных предложений ставится точка, многоточие, восклицательный знак, в конце вопросительных предложений — вопросительный знак, в конце побудительных предложений — точка, восклицательный знак.

Интонация

По интонации предложения бывают восклицательными и невосклицательными.

В восклицательных предложениях присутствует определенная эмоция, для выражения которой используется определенная восклицательная интонация. Чтобы передать эту эмоцию на письме, в конце предложения ставится восклицательный знак.

В невосклицательных предложениях особых эмоций нет, поэтому предложение произносится со спокойной и ровной интонацией. Невосклицательные предложения заканчиваются точкой.

«Интонационные предложения» и «эмоциональные предложения» — одно и то же.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть