Виды предложений
В этой статье мы рассмотрим, какие бывают предложения в русском языке. Информация о предложениях по цели выражения и информация о предложениях по интонации важны для разбора предложения.
Виды предложений
Существует несколько классификаций предложений.
Цель декларации – это цель, ради которой создается предложение. Человек строит свое высказывание, преследуя определенную цель.
Интонация – это ритмико-мелодическая структура предложения. Человек произносит предложение с определенной интонацией.
Эти две классификации сосуществуют друг с другом, не противореча друг другу. Все типы предложений могут быть восклицательными или невосклицательными в зависимости от цели предложения, и наоборот.
Цель высказывания
Все предложения создаются с определенной целью: передать сообщение, задать вопрос или призвать к действию.
По объекту высказывания предложения бывают повествовательными, вопросительными и побудительными.
В повествовательных предложениях сообщается любая информация, причем высказывание может быть как утвердительным, так и отрицательным.
Вопросительные предложения содержат вопрос.
Мотивационные предложения содержат некоторую мотивацию.
В конце повествовательных предложений ставится точка, многоточие, восклицательный знак, в конце вопросительных предложений — вопросительный знак, в конце побудительных предложений — точка, восклицательный знак.
Интонация
По интонации предложения бывают восклицательными и невосклицательными.
В восклицательных предложениях присутствует определенная эмоция, для выражения которой используется определенная восклицательная интонация. Чтобы передать эту эмоцию на письме, в конце предложения ставится восклицательный знак.
В невосклицательных предложениях особых эмоций нет, поэтому предложение произносится со спокойной и ровной интонацией. Невосклицательные предложения заканчиваются точкой.
«Интонационные предложения» и «эмоциональные предложения» — одно и то же.